Иллюстрированный самоучитель по Flash MX

       

СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ ДЛЯ КАДРА


Связав сценарий с некоторым ключевым кадром фильма, можно обеспечить автоматическую инициализацию тех или иных действий при достижении считывающей головкой этого кадра.

Как правило, все кадры, которым назначены действия, стараются поместить в отдельном слое временной диаграммы. Это облегчает тестирование и редактирование фильма.

Чтобы связать с кадром некоторый сценарий, необходимо:

Щелкнуть правой кнопкой мыши в ячейке кадра и в контекстном меню выбрать команду

Actions

(если выбранный кадр не является ключевым, то действие будет назначено предшествующему ключевому кадру).

В списке

Actions Toolbox

открыть раздел

Actions,

а в нем -требуемый подраздел.

Дважды щелкнуть мышкой на действии, которое вы хотите назначить кадру; при этом в окно сценария будет помещена соответствующая конструкция на языке ActionScript; обратите внимание, что сценарий кадра не содержит селектора; объясняется это тем, что для кадров предусмотрен только один тип событий— переход считывающей головки.

Имейте в виду, что действия, назначенные кадру, в режиме редактирования не работают. Чтобы протестировать фильм, необходимо в меню

Control

выбрать команду

Test Movie

(или

Test Scene).

В качестве примера рассмотрим назначение кадру действия

goto,

входящего в подраздел

Movie Control.

Результатом его выполнения является переход к заданному кадру или сцене. Переход к одному из предыдущих кадров фильма обеспечивает циклическое повторное воспроизведение соответствующего фрагмента фильма.

Замечание

На самом деле действия goto как такового не существует, в ActionScript используются два действия, реализующие

два варианта перехода на требуемый кадр или сцену: gotoAndPlay (Перейти и воспроизвести) и gotoAndStop (Перейти и остановить).

Для обоих вариантов перехода предусмотрены следующие параметры (рис. 11.28):

Scene

(Сцена) - задает сцену, на которую требуется перейти, или на которой расположен кадр, на который требуется перейти; значение параметра выбирается с помощью раскрывающегося списка, который содержит четыре основных пункта:


<current scene> —

текущая сцена;

<next scene>

— следующая сцена; переход возможен только на первый кадр следующей сцены;

<previous scene> -

предыдущая сцена; переход возможен только на первый кадр предыдущей сцены;

Scene 1

— имя, используемое по умолчанию для первой сцены фильма; если фильм содержит более одной сцены, то в список автоматически добавляются их имена;





Рис. 11.28.



Вид панели Actions при назначении кадру действия goto

Туре

(Тип) — задает способ указания кадра, на который требуется перейти; значение параметра выбирается с помощью раскрывающегося списка, который содержит пять пунктов:


Frame Number

(Номер кадра) — кадр задается его порядковым номером на временной диаграмме; номер кадра должен быть указан в расположенном ниже поле

Frame;

Frame Label

(Метка кадра) — кадр задается его меткой (именем); метка для кадра должна быть предварительно указана в поле

Label

панели инспектора свойств;

Expression

(Выражение) - номер или метка кадра определяются как результат вычисления выражения; выражение должно быть введено в расположенном ниже поле

Frame;

Next Frame

(Следующий кадр) - переход выполняется на следующий кадр той же сцены;

Previous Frame

(Предыдущий кадр) — переход выполняется на предыдущий кадр той же сцены.

Пара переключателей

Go to and Play

(Перейти и воспроизвести) и

Go to and Stop

(Перейти и остановить) определяет операцию, выполняемую после перехода на заданную сцену или кадр: после перехода воспроизведение фильма либо продолжается (возобновляется), либо приостанавливается.



Замечание


При указании номера кадра следует иметь в виду, что он должен лежать в диапазоне от 1 до 16000.


Содержание раздела







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий